Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Лексическое значение слова речь
Примадофилус юниор инструкция
Страна мастеров куклы своими руками
Сидеть на дереве сонник
Схема цветкового растения
Старческие болезни психики
Не отправляются письма с outlook
Схемы унч на 6п3с
 

Психологический микроклимат семьи виды

Цетр психолого-медико-социаьного сопровождения в Красносельском районе. ГБОУ ЦПМСС Красносельского района, г. Санкт-Петебруга Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей Скорик Анна Юрьевна, педагог-психолог Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей В процессе работы мы часто встречаемся с проявлениями тревожности, психологический микроклимат семьи виды мешают школьникам эффективно участвовать в учебном процессе, результативно общаться и наполняют жизнь массой негативных эмоций. В современной психологии тревожность рассматривается как один из основных параметров индивидуальных различий. При этом ее трактуют и психологический микроклимат семьи виды индивидуальное, и как личностное свойство человека. К настоящему моменту механизмы формирования тревожности остаются во многом неопределенными. Остается открытым вопрос: является ли она врожденной, генетически обусловленной или складывается под влиянием различных жизненных обстоятельств. Можно выделить несколько основных позиций в изучении причин формирования тревожности: тревожность — врождённое свойство, тревожность — следствие межличностных отношений, тревожность — психологический микроклимат семьи виды семейного воспитания. Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве человека. Решающим периодом, по мнению Прихожан, является дошкольный возраст. Фактор семейного воспитания выделяется в настоящее время в качестве центральной причины возникновения тревожности у детей Изучение детско-родительских отношений необходимо для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. Мухиной, ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным психологический микроклимат семьи виды, которые оказывают влияние на его эмоциональный фон. Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, является психологический микроклимат психологический микроклимат семьи виды. В этом случае механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном напряжении от ожидания неприятностей и проблем. В основе внутреннего конфликта так же может лежать конфликт между родителями, между семьей и школой, между взрослыми и сверстниками. Противоречия в окружающей ребенка обстановке иногда становятся его внутренними противоречиями. Когда обе конфликтующие стороны становятся частью его эмоционального мира, создаются все условия для тревоги. Ребенку сложно сделать выбор между противоречивыми требованиями взрослых. С этой целью была проанализирована тревожность детей с различными видами семейного неблагополучия в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах 5-12 лет. Результаты подтвердили взаимосвязь нарушений семейного воспитания и тревожности. При этом не выявилось одного какого-либо вида нарушения, психологический микроклимат семьи виды их чрезвычайно широк и включает, по сути, все возможные виды нарушений в отношениях взрослых к ребенку: от гипо- до гиперопеки, от повышенных ожиданий и требований, которым ребенок не может соответствовать, до полного попустительства, а также нарушения взаимоотношений взрослых между собой — родителей, психологический микроклимат семьи виды и прародителей и др. Не было обнаружено прямой связи между тревожностью и воспитанием ребенка в неполной семье; здесь тоже оказались значимыми перечисленные выше факторы. Прихожан, проведенное с целью более полного понимания влияния семейных факторов на возникновение тревожности у детей, показало, как тревожные дети и подростки воспринимают свою семью и отношение к ним родителей. Выявлено, что тревожные дети чувствуют себя в семье значительно менее уверенно, чем нетревожные, семья не дает им ощущения надежности, защищенности, особенно важных для детей в этом возрасте. Прихожан, связь с тревожностью обнаруживают такие проблемы семейного воспитания, как непредсказуемость поведения родителей, создающая ощущение нестабильности, - с одной стороны, и психологический микроклимат семьи виды авторитарная, доминантная позиция — с другой. Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, - частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Часто причиной большого числа страхов у детей является сдержанность родителей в выражении чувств, излишняя строгость родителей. Однако это происходит только в отношении родителей того же пола, что и ребенок, т. В исследовании, проведенной Поповой В результате выявились следующие закономерности. Семья неполная, мать воспитывает ребенка одна, является доминантной. Она полностью подчиняет его своей стратегии воспитания, придерживается преимущественно авторитарного типа воспитания, стремится к личному влиянию и власти. Семья представляет собой иерархизированную группу, один из членов которой постоянно стремится к личному влиянию и власти иерархия типа звезды. Таким человеком в семье преимущественно является мать. Доминирование распространяется на сферы жизни и воспитания детей. Отец согласовывает свои функции воспитания с матерью. Мать преломляет эти воздействия, видоизменяет или полностью блокирует их соответственно своим чертам личности и стилю доминирования цепная иерархият. Каждый взрослый член семьи пытается применять свою стратегию воспитания детей вне зависимости от сложившейся структуры доминирования циклическая иерархия. Это приводит к конфликтной обстановке, к уменьшению чувства принадлежности к семье и фрустрации психологический микроклимат семьи виды детей. Итак, по мнению многих авторов, основной причиной тревожности выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями. Недостаток тепла, психологический микроклимат семьи виды, конфликты между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, является индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов. Психологическая помощь ребенку в случае высокой тревожности может оказываться непосредственно ему самому помощь в самопознании, отработка негативных эмоций, обучение навыкам самоконтроля и саморегуляции, объективизация самооценкитак и в процессе семейного консультирования либо консультирования родителей. Целесообразно комплексно подходить к коррекции тревожных состояний у детей. Школьная тревожность, как вид общей личностной тревожности, является серьезным препятствием на пути получения знаний и умений. Психологический микроклимат семьи виды образом, обобщая данные, касающиеся влияния особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений на становление личности, можно сказать, что проблемы семьи, конфликты, нецелесообразные типы воспитания чаще психологический микроклимат семьи виды приводят к возникновению и закреплению тревожности у детей и подростков. Помощь тревожным детям, помимо отреагирования эмоциональных состояний, самопознания и развития стрессоустойчивости, должна быть основана на психологическом просвещении родителей по вопросам причин возникновения тревожности. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. О Центре Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга ЦПМСС Красносельского района. Работа ПМС-Центра осуществляется в системе образования Красносельского района. Ветеранов, дом 140, к.



 
002875
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «zot-tambov.ru» Документы на все случаи!