Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Цистит у детей причины
Профнастил с 20 технические характеристики
Пример бизнес плана рекламного агентства
Инструкция по охране труда для статистика медицинского
Корабль из лего инструкция
Стих про стоматолога для детей
Статусы хочу быть счастливой
Слова песни натуральный блондин басков
 

Развернутый план для мцири

Лермонтова «Мцыри» — одна из самых разработанных в нашейметодике. Так, например, уже в 1905 году вышло шестое издание «Пособия длялитературных бесед» Балталона с главой «Мцыри» 1839вкоторой были весьма примечательные задания: 1. Выяснить реальные,правдоподобные черты в характере молодого горца: его воспоминания о родномауле, любовь к родине, к кавказской природе, ряд душевных волнений, переживанийво время бегства, его болезнь и смерть как следствие физического недуга. Выяснить романтические,неправдоподобные черты, развернутый план для мцири соответствующие условиям жизни изображаемого горца:необыкновенно могучий дух в ребенке, утонченно развитое поэтическое воображение,недостаточно мотивированную ненависть развернутый план для мцири монахам и ко всему человечеству. Сравнить эти черты, приписанныеМцыри, с мотивами, господствующими в лирической поэзии Лермонтова, с идеями истремлениями, выраженными в его стихотворениях в нашем случае уместнобыло бы взять для сравнения те произведения Лермонтова, с которыми учащиесязнакомились ранее по программе, т. », «Утес», «Три пальмы», «Когдаволнуется желтеющая нива. », «Молитва», «Ангел» и, конечно, с поэмой «Песняпро царя Ивана Васильевича. В пособии «Методические указания кхрестоматии «Родная литература» для 7 класса» 1950 коллектив авторов подредакцией Салтыковой представил свой вариант изучения поэмы. Авторы предложили вначале рассказать об истории создания произведения, а послеэтого вступительного слова выразительно прочитать поэму в классе. Анализ поэмыпредлагается вести в хронологической последовательности. При этом возможнапостановка таких вопросов: — Что рассказывает Мцыри о трехднях своей вольной жизни? Почему только эти дни он считает подлинной жизнью? Последовательный анализ глав поэмызавершается обобщающей беседой: образ Мцыри, своеобразие композиции поэмы,оценка поэмы читателями. Сообщается и примерный план характеристики Мцыри: В записках словесникаГ. Бочарова «За сорок лет» 1972 предложен еще один вариант,отличающийся от традиционного. В нем подчеркивается лирический характерпоэмы, когда даже повествовательные эпизоды так густо насыщены переживаниями юноши,что следы эпоса здесь почти не ощущаются. Развернутый план для мцири этим автор связывает иособенности вступительного слова учителя, и характер выразительного чтенияпоэмы. Эмоциональная напряженность монолога Мцыри выражается в стихепрерывистостью его речи, обилием вопросов, восклицаний, что должно прозвучать винтонациях чтения. Лирическая природа произведенияподсказывает и то, что никаких комментариев и вопросов при этом первом чтениине должно быть. Но первое чтение хоть и оставляет у слушателей целостноевпечатление, но оно же и достаточно поверхностное. Методист считает необходимым«еще раз пройти по тексту», углубить его восприятие. Учитель вновь ведетучащихся по первым восьми главам. Уместным при этом оказываются вопросы: — В поэме 26 маленьких глав. Зачемже Лермонтову понадобились еще 24 главы, когда обо всех событиях жизниюноши уже развернутый план для мцири в двух первых главах? Почему свою речь Мцыри называет исповедью? И почему он исповедуется старому монаху, который, по мнению Мцыри, неможет понять его тоску, его печаль? О ком и о чем он вспоминает с тоской? Каковозначение в этих воспоминаниях картин природы? Учитель развернутый план для мцири учащимсясамостоятельно перечитать дома остальные главы, кроме трех последних, ипопробовать уяснить, что видит и слышит Мцыри на воле, что испытывает он,наблюдая за девушкой-грузинкой, как он борется с препятствиями, что переживаетон, вернувшись в свою «тюрьму», что означает его предсмертный бред и песнярыбки. Ответ на последний вопрос подвелучащихся к пониманию личности самого поэта, к словамВ. Белинского: «Это любимый идеал нашего поэта, это отражение впоэзии тени его собственной личности». Традиционная характеристика Мцыри несоставлялась, хотя автор не отрицает возможности ее применения при другихвариантах изучения поэмы. Так, например, один из методистовпредлагает учащимся написать сочинение на тему «Характеристика Мцыри» и дажедает примерный план такой самостоятельной работы: Пособие «Литература в 8 классе. Урок зауроком» предлагает свой вариант системы уроков по данной теме: — Почему Мцыри называетспасительный монастырь то тюрьмой, то пленом? Ведь монахи дважды пыталисьспасти ему жизнь, дали ему кров и пищу. Характер и мечты юноши-послушника. Легко заметить, что в ряде материаловповторяются одни и те же вопросы и задания, что позволяет понять их важность входе анализа. Можно это увидеть и в статье После сообщения учителя «Лермонтов иКавказ» в классе читаются 1—14-я главки автор их называет строфами. Учащиесяопределяют тему каждой из них, их композиционную роль. Создается цитатный планисповеди Мцыри 3—8-я строфы. На втором уроке завершается чтение учителемпоэмы. Определяются тема идея поэмы. Третий урок посвящен анализуособенностей стиля поэмы. Предлагаются вопросы для беседы в классе: — Можно ли сказать, что события,происходившие в жизни героя, обычные, житейские события? Можно ли назвать герояобычным человеком? Осмыслению нравственно-духовного смыслапоэмы посвящена статья Влащенко «Трагедия Мцыри» Литература. Автор выделяет в литературе о поэме Лермонтова триосновные трактовки Развернутый план для мцири 1 «естественный человек»: а цельный, слюбовью развернутый план для мцири свободе и жаждой деятельности; б противоречивый, с внутреннимконфликтом между человеческим и звериным; 2 герой развернутый план для мцири демоническимичертами; 3 поэма — это исповедь христианина. Автор статьи опровергаетутверждение, что в поэме дана исповедь христианина, ибо исповедь предполагаетпокаяние, чего Мцыри развернутый план для мцири понимает. Автор статьи присоединяется к такому мнению,что в исповеди Мцыри «много лирики, много картин», но совсем почти нет духовнойглубины. Своеобразно толкование и других эпизодов: «Если раньше Мцыри отказалсяот духовного служения в монастыре, то теперь ради главной «пламенной страсти»заглушает в себе пробуждающееся чувство любви к той, чей «мрак очей был такглубок». Неоднозначно и другое заключение: «Несмотря на победу над барсом,именно здесь Мцыри, оказавшись во власти звериных инстинктов, терпит своеглавное поражение: в нем зверь побеждает человека, дьявол побеждает Бога». Автор считает, что трагедия Мцыри взначительной степени возрастная, что она связана с состоянием души в юности,которое он трактует как эпоху проявления таких опасных для человеческой душипороков, как гордыня и эгоизм, стремление к безграничной свободе и освобождениюот всех запретов. На уроке можно сравнить приведенныевыше мнения с высказыванием Абрамовой, которая анализирует эпиграф кпоэме, восходящий к Развернутый план для мцири Завету, и спрашивает: — В Библии более всего осуждаетсягордыня. Так почему погиб герой Лермонтова? Может быть, он тоже понеснаказание? Интересен вариант обобщающего занятияпо этой теме, предлагаемый Ученикам предстоит ответить напроблемные вопросы: Развернутую систему изучения поэмы«Мцыри» предлагает Крылова, ряд вопросов и заданий которой представляютбезусловный интерес: — В рукописи Лермонтов начал поэмус эпиграфа: «У каждого бывает только одно отечество». Как вы думаете, почемупоэт снял в итоге этот эпиграф? Я слезы горькие глотал, И детский голос мой дрожал, Когда я пел хвалу тому, Кто на земле мне одному Дал вместо родины — тюрьму. В чем состоит внутренний конфликт лермонтовскогогероя? О чем говорит ему память детства? Как проявляется в поэме мятежныйдух развернутый план для мцири Кавказа? Что внесли в душу Мцыри десять лет жизни в христианскоммонастыре? Случайно ли Мцыри находит родство у «зубчатого леса» с«зубчатыми стенами монастыря»? Как выпонимаете смысл этих встреч Мцыри с жизнью? Что принес Мцыри третий деньпобега? Какой эпизод кажется вам наиболее важным и почему? Можно ли развернутый план для мцири о самомМцыри, как он сказал о барсе: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битвеследует бойцу!. Случайно ли Мцыри говоритв конце исповеди: «Прощай, отец. И он прожег свою тюрьму»? Вспомните, в развернутый план для мцири местах поэмы еегерой вспоминает о том, «как развернутый план для мцири билося живей» там, «где воздух свеж», гдеему было весело вдохнуть свежесть горных вод. Как с этим связаны ожидания Мцыритого, что его раны освежит сырой покров земли? «Мятежный и страдающий романтическийгерой прославляет действительность, открывающую перед ним высокую цель ипредоставляющую необозримые возможности для героической деятельности. Трагическая потерянность героя, который заблудился в поисках родины, необесценивает ни смысла цели, ни значения поисков, а выражает реальное сознаниелермонтовского поколения». Следует согласиться с мнением ученого:«Герой томится тоской по родине, но он одинок в своем стремлении. Отьединенность личности характерна и для «естественного человека», и длядемонического героя. Одиночество личности становится болезнью века».



 
002142
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «zot-tambov.ru» Документы на все случаи!