Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Предмет источники метод трудового права
Узоры для снежинок из бумаги схемы
Про утро стихи
Вышивание атласными лентами мастер класс
Полоскание полости рта подсолнечным маслом
Buscapina таблетки инструкция
Стоп стресс для собак инструкция
Схема аэропорта шереметьево
 

Чертежи парусных кораблей 17 века

Парусные суда их вид Парусные суда их вид Египетский торговый корабль. В гробницах III династии были найдены изображения грузовых судов, приводимых в движение не только веслами, но и парусом. На отдельных изображениях судов комплекса чертежи парусных кораблей 17 века додинастического периода Египта Негады II 4 тыс. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом чертежи парусных кораблей 17 века закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла убирались, гребли ими без упора, как на современных каноэ. Корпус набирался из тщательно обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля. Суда этого типа имели различное чертежи парусных кораблей 17 века и были в основном речные. Длина 14—20 м, ширина 2—5 м. Мореходное торговое судно Египта. Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Чертежи парусных кораблей 17 века носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный чертежи парусных кораблей 17 века. Водоизмещение египетских морских судов 1500 г. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей1 бортов крепились небольшие чертежи парусных кораблей 17 века, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый, историк флота Чертежи парусных кораблей 17 века. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля 1200-х гг. Он имел довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором1, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой чертежи парусных кораблей 17 века в носовой части оканчивался металлическим тараном в виде головы животного. На далеко выступающем ахтерштевне крепилось одно, но крупное, рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу давали банки2 от борта до борта. Гребцы прикрывались от стрел 80-сантиметровым фальшбортом. По оконечностям судна жестко крепились огражденные площадки для лучников, которые располагались, кроме того, в плетеной корзине на топе мачты. Египетские лучники, имевшие на вооружении дальнобойные поражение 150—160 м луки, были основной ударной силой египетского боевого корабля. Длина таких судов колебалась от 30 до 40 м. Корабль Эгейского моря Крит. Реконструкция этого гребного судна проведена по изображению на вазе из Тебена IX—VIII вв. Древний художник изобразил гребцов левого борта, сидящих поверх гребцов правого, по-видимому, для того, чтобы нагляднее показать общее количество весел. Как уверяют известные чертежи парусных кораблей 17 века историки флота Лундстрем, это ни в коем случае не двухъярусное гребное судно даже по соображениям устойчивости. Это узкий корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились оленьи рога или щупальца мифологического существа Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил впечатление мифического чудовища и должен был устрашать врагов. Из-за довольно высоких стоек-опор весла входили в воду под довольно большим углом, что снижало их эффективность при гребле. Спустя ряд столетий этот недостаток был устранен на галерах. Лучшими мореходами и судостроителями древнего мира за 1500—1000 лет до н. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал чертежи парусных кораблей 17 века материал для строительства прочных мореходных судов. На рисунке изображен финикийский торговый корабль, датируемый 1500 г. Это довольно вместительное судно с мощными штевнями1 и двумя кормовыми веслами. Вдоль бортов крепились решетки из прутьев для ограждения палубного груза. Мачта несла прямой парус на двух изогнутых реях, по типу египетского. К носовому штевню крепилась большая амфора из обожженной глины для хранения питьевой воды. Финикийские кормчие внесли вклад в морскую науку, введя деление окружности горизонта на 360°, кроме того, они составили для моряков надежные чертежи парусных кораблей 17 века ориентиры. Финикийцев с полным основанием можно считать первыми торговыми мореплавателями. Оригиналом для изображения послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII в. Корпус судна имеет малую высоту борта и чашеобразную форму. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. Палуба-настил, установленный на многочисленных опорах и обнесенный перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой прямоугольный парус, простеганный для прочности кожаными ремнями. Утверждать, что мачта могла изменять наклон, нет достаточных оснований, однако свободное скольжение фалов1 по вилкообразному топу2 вполне возможно. В корпусе, нередко заливаемом водой, перевозили обычно амфоры, плотно закупоренные и залитые воском или асфальтом, в зависимости от характера груза. На верхней палубе крепили наиболее ценные, боящиеся воды грузы. Носовая часть была окована железом, защищавшим корпус при ударе о корпус корабля неприятеля. Судно было полувоенным и могло успешно защищаться от многочисленных в те времена пиратов. БИРЕМА Древней Греции и Рима БИРЕМА VIII-I вв. Использовалось в Древней Греции и Риме. Уключины весел верхнего ряда опирались на выступающие брусья, а нижнего ряда - проходили через отверстия в бортах, закрытые кожаными манжетами, служившими для предотвращения попадания воды внутрь судна. Гребцы верхнего ряда сидели на палубном бимсе, а чертежи парусных кораблей 17 века ряда - на скамьях в трюме. Для возможности быстрого перемещения воинов по судну во время боя посредине биремы чертежи парусных кораблей 17 века носа до кормы проходила платформа - катастрома. Основным вооружением биремы, как и многих судов того времени, был чертежи парусных кораблей 17 века таран, закрепленный на форштевне. При переходах на подъемной мачте поднимался прямоугольный парус. Уже в ходе Первой Пунической войны выяснилось, что биремы не могут эффективно бороться против карфагенских пентер с высоким бортом, защищенным от таранного удара множеством весел. Для борьбы чертежи парусных кораблей 17 века карфагенскими кораблями римляне начали строить квинкверемы. А биремы и либурны на протяжении следующих веков использовались для дозорной, посыльной и разведывательной службы, либо для боевых действий на мелководье. Также биремы могли эффективно применяться против торговых и боевых однорядных галер как правило, пиратскихпо сравнению с которыми были куда лучше вооружены и защищены. Узкий, вытянутый корпус финикийской биремы состоял как бы из двух этажей, причем верхний был отдан кормчим и воинам. Для чертежи парусных кораблей 17 века остойчивости корабля финикийцы опустили кринолины2 на уровень основного корпуса, разместив там ряды гребцов. Окованный бронзой, массивный, выступающий словно рог, таран являлся главным оружием узкой быстроходной биремы. Традиционное съемное парусное вооружение применялось при попутных ветрах и было типичным для Средиземноморья. Акростоль3 кормы круто загибался, подобно хвосту скорпиона, а балюстрада боевой площадки прикрывалась щитами воинов, укрепленными вдоль бортов. Финикийцы считались лучшими моряками своего времени, и многие государства древних часто использовали их как наемников. На рисунке изображена боевая бирема 70 г. Длина — около 30 м. В акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным — все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями. Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 — 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет. Киль2 изготавливался из скального дуба, шпангоуты — из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель. На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей. Изображенный на рисунке римский зерновоз относится к 50-м гг. Длина его 27 м, ширина — 7,5 м, осадка 2—2,5 м. Такое судно должно было иметь вместимость не менее 250—300 т. Установленная в центре округлого, прочно сработанного корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен двумя треугольными парусами, похожими на более поздние лиселя. В носу — короткая наклонная мачта типа бушприта с небольшим парусом — артемоном. Наличие артемона являлось серьезным шагом вперед, поскольку благодаря ему появилась возможность ходить чертежи парусных кораблей 17 века боковых ветрах. Круто изогнутая корма венчалась чертежи парусных кораблей 17 века в виде головы лебедя. На выступающих кормовых балконах — кринолинах — крепилась пара мощных рулевых весел. На римских зерновозах впервые появилось надпалубное помещение — прообраз мостика. Там же располагались хозяин и пассажиры. Боевые корабли с пятью рядами весел — пентеры — были введены в римском чертежи парусных кораблей 17 века флоте перед 1-й Пунической войной 264—241 гг. За короткое время Рим ввел в состав чертежи парусных кораблей 17 века флота 120 таких судов. Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры была около 45 м, а общее количество весел достигало 250. Гребцы третьего и четвертого верхних рядов размещались в закрытом кринолине — пародосе, а нижнего яруса — друг над другом в корпусе корабля. Согласованная гребля таким большим количеством весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму пентеры украшали акростолем продолжение штевней. Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами1. Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах. Рисунок с Троянской колонны донес до нас изображение галеры-актуарии. Это довольно высокобортный корабль с тараном-трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах — кринолинах, — обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании в узкостях или между кораблями эскадры. Кринолины располагались на разном уровне, что позволяло автономно работать каждой группе весел. Ближе к корме располагались два мощных рулевых весла. Необычен для того времени завал бортов внутрь. Назначение таких судов — снабжение, посылка гонцов и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев. При попутных ветрах галера этого типа иногда несла прямой парус-артемон на съемной наклонной мачте, крепившейся к акростолю. Античная триера - греческое военное судно V в. Длина корпуса триеры 34-40 м, ширина по ватерлинии около 4,6 м, водоизмещение 80-100 тонн. У римлян триера называлась трирема. Триера имела дополнительное парусное вооружение с двумя мачтами, которые вместе с парусами убирались перед боем. Скорость хода под парусом составляла 5 узлов. Управлялось судно двумя рулевыми веслами, расположенными побортно в кормовой части. К форштевню крепились два тарана - надводный и подводный, которые представляли собой длинные и острые бивни, предназначенные для пробивания борта неприятельского судна; тогда это было самое действенное и разрушительное оружие. Фальшборт в носовой части выполнялся в виде решетки. Стойки леерного ограждения устанавливались на кринолине и верхней частью упирались в привальный брус. Настил кринолина лежал на удлиненных бимсах, свободные концы которых поддерживались наклонными упорами. Триеры имели закрытую верхнюю палубу, под которой размещался трюм. Расположение гребцов на римской чертежи парусных кораблей 17 века Гребцы сидели: верхнего ряда - на скамьях и гребли самыми длинными веслами 4,5 метровсреднего ряда - на палубном бимсе, нижнего ряда - размещались в трюме. Весла гребцов нижнего ряда проходили через отверстия в борту, их выход был защищен от попадания воды кожаными манжетами. Общее количество гребцов доходило до 170 человек. Все гребцы одновременно работали только во время боя. При переходах гребли повахтенно. Наибольшая скорость триер под веслами при работе всех гребцов одновременно не превышала 7-8 узлов на коротких переходах. При гребле повахтенно удавалось поддерживать скорость в 3 узла в течение всего дня. Из-за очень плохой остойчивости триеры не могли выходить в открытое море и предназначались только для чертежи парусных кораблей 17 века плавания в хорошую погоду. Известны случаи массовой гибели судов во время шторма. Жилых помещений для экипажа триера не имела. Небольшое полуоткрытое помещение для командования устраивалось на корме. Греческий "дельфин" Кроме тарана, греки вооружали свои суда тяжелым металлическим грузом, которому придавали форму дельфина, который так и назывался - дельфин. Его подвешивали на рее или стреле и при приближении к неприятельскому судну сбрасывали. Груз пробивал палубу или днище атакуемого корабля. Благодаря отличному маневрированию греческие корабли достигли большого искусства в нанесении таранных ударов. Когда же в III веке до н. На стреле была установлена платформа длиной 5,5 метров и шириной 1,2 метра. На верхнем конце стрелы через блок был подвешен тяжелый остроконечный металлический груз, формой напоминавший клюв ворона. При сближении с неприятельским судном стрела с платформой опускалась на него, и груз, вонзившись острием в палубу, соединял суда. Римские воины в два ряда, закрываясь щитами, переходили на атакованное судно, исход боя решался, как и на берегу, в рукопашной схватке. С развитием метательных машин их стали применять и на судах. Установленные на носу судна, они имели назначение препятствовать абордажу. Однако широкого распространения древняя корабельная артиллерия не получила вследствие того, что сырой морской воздух размягчал пружины, изготовленные из жил животных или конского волоса. Суда этрусков IV в. Внешний вид этих судов воссоздан по изображениям на каменных чертежи парусных кораблей 17 века древнего захоронения, обнаруженного в центральной части Италии. Напоминая собой более поздние чертежи парусных кораблей 17 века финикийцев, корабли этрусков отличались крутым изгибом штевней имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и впоследствии на судах викингов, весла этрусских кораблей проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивалось удобное низкое положение гребцов их защита высоким бортом. Кроме того, благодаря низкому расположению гребцов увеличивалась остойчивость корабля и, естественно, повышалась безопасность плавания. Зазоры между веслами и бортом закрывались короткими кожаными рукавами. Управлялось судно одним рулевым веслом с поперечным румпелем, закрепленным снаружи корпуса на правом борту. В средней части судна была установлена мачта, на которой поднимался прямой парус. По верхним поясам обшивки корабля проходил декорированный орнамент в виде стилизованного изображения морской волны. Обшивка корпуса также имела декорированный орнамент. Ахтерштевень акростоль завершался украшением в виде рыбьего хвоста и украшался навешенными с обеих сторон щитами. Такие же щиты закреплялись на верхней части форштевня и по всему борту. В носовой чертежи парусных кораблей 17 века судна на уровне палубы устанавливался проемболон в виде головы барана - чертежи парусных кораблей 17 века элемент, защищавший корпус судна при ударе тараном неприятельского корабля. Металлический таран устанавливался примерно на уровне ватерлинии и крепился к килевой балке. На каменных надгробиях захоронения в центральной части Италии IV в. Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крупным изгибом штевней имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивались удобное низкое положение гребцов их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами. Управлялось судно одним рулевым веслом с поперечным румпелем1, закрепленным снаружи корпуса на правом борту. Мачта, устанавливаемая в средней части, несла прямой парус с одним реем. По верхним поясам обшивки проходил орнамент в виде стилизованного изображения волны. Ахтерштевень с навешенными по обеим сторонам щитами завершался украшением в виде рыбьего хвоста. Такие же щиты крепились на верхней части форштевня и по всему борту. В носовой части судна устанавливался проемболон в виде головы барана — конструктивный элемент, защищавший корпус при ударе тараном неприятельского корабля. Боевой металлический таран устанавливался чертежи парусных кораблей 17 века уровне ватерлинии и крепился к килевой балке. Широкие, высокобортные, с большой седловатостью, корабли этрусков были достаточно мореходны для плавания в Средиземном море. Либурна III-I века до н. Основным нововведением был абордажный мостик. Корпус судна имел острые обводы, длину около 30 м, ширину около 5 м и водоизмещение до 80 тонн. Либурна принимала на борт, включая команду, до 120 человек. Либурна послужила прототипом галеры, нашедшей широкое применение практически во флотах всех европейских стран в период с VII по XVIII века. Наряду с мореходными либурнами римляне строили много различных типов речных либурн, которые использовались в боевых действиях и при патрулировании Рейна, Дуная, Нила. Если учитывать, что 20 даже не очень крупных либурн способны принять на борт полную когорту римской армии 600 человекто станет ясно, что соединения маневренных либурн и бирем представляли собой прекрасное тактическое средство быстрого реагирования в речных, лагунных и шхерных районах при действиях против пиратов, неприятельских фуражиров и в беспорядке переправляющихся через водные преграды варварских отрядов. В конструкции корпуса датского военного корабля явно просматривается влияние норманского драккара и ганзейского когга. Судно имело обшивку внакрой, резко скошенный форштевень, навесной руль. Мачта ставилась посередине и удерживалась вантами. Рей, опускавшийся на палубу, нес большой прямоугольный парус, на котором можно было брать рифы, то есть уменьшать площадь паруса, подвязывая его нижнюю шкаторину рифштертами. На брусе форштевня крепился треугольный помост с зубцами. Боевая палуба занимала около половины длины судна и поднималась над основным корпусом на стойках. Форштевень и ахтерштевень украшались стилизованными украшениями животных. На люке трюма помещали шлюпку. На мачте выше рея крепили "воронье гнездо" для наблюдателей и лучников, клотик мачты обычно венчало изображение креста. Суда такого типа входили в состав датских боевых дружин в XIV веке. Когг - высокобортное одномачтовое палубное судно длиной до 30 м по ватерлинии — 20 метровшириной до 8 метров, осадкой — 3 м, и чертежи парусных кораблей 17 века до 200 тонн. На мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен, поднимался один рейковый прямоугольный парус площадью 150-200 м2. Борта были выпуклыми по-древнегермански Kugg - значит выпуклыйштевни прямые, скошенные к линии киля. Кормовая надстройка ахтеркастль была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагалось помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался чертежи парусных кораблей 17 века мачтой — бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Трехмачтовый когг Во второй половине XV века ганзейский когг получил дальнейшее развитие. Появились когги двухмачтовые, а позже и трехмачтовые. Их водоизмещение составляло уже 300 - 550 тонн. Для защиты от нападения пиратов и кораблей неприятеля Ганза имела на торговых судах арбалетчиков и несколько бомбард. С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 метров, ширина 8 метров, осадка 2,8 метров, а водоизмещение 500 тонн и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые чертежи парусных кораблей 17 века. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань - косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. Русская боевая ладья представляла собой довольно большое судно, на котором размещались 40 и более человек. В силуэте русской ладьи угадываются очертания варяжского норманского драккара. Для увеличения вместимости к долбленому из целого дерева корпусу по бокам наращивались борта из досок. Суда с дощатой обшивкой внакрой назывались набойными, суда с обшивкой вгладь — насадами. Лодья несла большой холщовый парус, богато орнаментированный. Гребцы укрывались от солнца под навесом. Уже к VI веку восточные славяне стали совершать свои плавания по Черному и Средиземному морям. Походы киевского князя Олега с дружиной в Константинополь в 907 году доказали мореходность славянских судов. Большинство других походов, к сожалению, доказали высокую эффективность "греческого огня", которым византийские дромоны отваживали буйных славян от Царьграда. В "Повести временных лет" сообщается и о других морских походах. При князе Игоре русские дружины более чем на чертежи парусных кораблей 17 века судах плавали по Черному, Азовскому и Каспийскому морям, перетаскивая суда волоком из Дона в Волгу и обратно. Дромон - боевой корабль, пришедший на смену биремам и либурнам. Впервые дромон был спущен на воду около VI века н. Об этом судне у нас мало сведений. После падения Западной Римской империи борьба за господство на Средиземном море велась уже между Византией и Арабским миром. Главным видом кораблей в ту эпоху стал дромон, причем с обеих сторон. Дромон Одна византийская рукопись, датируемая 850-м годом, содержит гравюру, изображающую дромон того времени. Его конструкция напоминает конструкцию биремы с двумя ярусами гребцов. Дромон имел две мачты с латинскими парусами. Но самые первые суда этого типа имели один ярус гребцов, скорее напоминая либурну с одной мачтой. Позднее появились крупные двух- и трехмачтовые дромоны. Их длина варьировалаcm от 30 до 50 метров, ширина от 6 до 7 метров. На корме было два румпеля, у каждого борта свой. В плане они имели заостренную форму и были весьма быстроходны. Экипаж насчитывал, в зависимости от размеров корабля, от 100 до 300 человек. Существовал у византийцев и такой корабль, как хеладион, но о нем нам известно еще меньше, чем о дромоне. Киль дромона оканчивался, как и у биремы, погруженным в воду тараном, но главным его вооружением были катапульты, метавшие огненные снаряды на большое расстояние. От таранов противника дромоны были защищены металлической броней. В носовой и кормовой части судна размещались приподнятые палубы для стрелков из лука. Мощные, тяжелые катапульты имели возможность кидать снаряды весом в 500 кг на дистанцию до 1000 метров. Вооружались дромоны также легкими огнеметами сифонофорами, которые заливали корабли противника жидкой горящей массой греческий огоньсостоявшей из гудрона, серы и селитры, растворенных в нефти. При малейшем контакте с водой жидкость вспыхивала: такой пожар только разгорался при тушении водой и гасили его лишь вином, уксусом или песком. Точный состав этой смеси, как и конструкция вооружения, не дошли до нас. Суда этого типа называли по-разному: нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительными внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно ходить галсами. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах появились бушприт, ванты с выбленками, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому. Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 тонн. Галс-клампы, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота не имевшие талей. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены в корму. На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым чертежи парусных кораблей 17 века. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались чертежи парусных кораблей 17 века щитами рыцарей. В средние века военный и торговый флоты Венеции были самыми могучими и многочисленными на Средиземном море. В период крестовых походов 1096-1270 Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. В последующие века конструкция этих судов постоянно изменялась, и к началу XVI века венецианский четырехмачтовый неф имел вполне совершенную форму корпуса и значительные размеры: наибольшая длина 28,7 метров, длина по ватерлинии 25 метров, максимальная ширина 8,36 метров, осадка до 3 метров, водоизмещение около 600 тонн. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, вторая грот и бизань-мачта - латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 квадратных метров. Такое парусное вооружение позволяло ходить довольно круто к ветру. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей до 7 для предотвращения сноса во время стоянок. Каравелла - судно, широко известное в истории мореплавания. На таких судах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были чертежи парусных кораблей 17 века выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века "каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла". Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Каравелла ранней постройки Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 20-30 метров, с тремя или четырьмя чертежи парусных кораблей 17 века и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью - качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы. Обшивка этого корабля, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель". Название обшивки позже перешло в наименование типа судов - каравелла. Во второй половине XV века первоначальный тип каравелл значительно изменился. Появились каравеллы с прямыми парусами, которые ставились на фок- и грот-мачтах в два яруса. Латинский парус остался только на бизани. В XVI веке отказались от поперечных связей корпуса, устанавливавшихся поверх наружной обшивки борта в помощь внутренним шпангоутам. Эти брусья тормозили ход судна и создавали на волнении брызги. Кроме того, конструкция корпуса была недостаточно прочной в штормовую погоду, иногда чертежи парусных кораблей 17 века судов приходилось скреплять ее в море, стягивая корпус тросами. Матросы были постоянно заняты ремонтом - заменой досок корпуса, конопаченьем швов, починкой такелажа и парусов и чертежи парусных кораблей 17 века. Флейт на ходу Флейты на якорной стоянке Флейт - тип парусного судна, созданного в Голландии в конце XVI века. Обладая хорошими парусными качествами, большой мореходностью и довольно большой путевой скоростью, флейты быстро завоевали славу надежных судов. Парусное вооружение флейта состояло из трех мачт, из которых фок- и грот-мачта несли по три ряда прямых парусов, а бизань-мачта - латинский парус и выше его прямой парус крюйсель ; на бушприте кроме блинда был установлен еще один парус бом-блинд. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зсйдер-Зе. Впервые в такелаже были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Важнейшим новшеством в конструкции флейта было: во-первых, значительное увеличение длины корпуса по отношению к ширине, что, уменьшив коэффициент сопротивления корпуса судна при движении, естественно повысило его ходкость; во-вторых, увеличение высоты мачт за счет изготовления их составными упростило их замену при ремонте; в-третьих, укорочение длины реев позволило применить более узкие и удобные в обслуживании паруса, а это сократило число матросов и необходимый запас чертежи парусных кораблей 17 века и воды; в-четвертых, взамен румпеля для поворота руля был установлен штурвал. Флейты начала XVII века имели длину около 40 метров, ширину около 6,5 метров, осадку 3 - 3,5 метров, грузоподъемность 350-400 тонн. Для самообороны на них устанавливали 10-20 пушек. Экипаж состоял из 60-65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях. Каракка - парусное судно, широко распространенное в XVI веке, появившаяся в Португалии в начале XV века. Каракки применялись в качестве и военных и торговых судов. Грузоподъемность их варьировалась от 200 до 600 тонн, длина до 50 метров и ширина до 14 метров. Португальские каракки, ходившие в Ост-Индию, были грузоподъемностью до 900 тонн при водоизмещении 1600 тонн имели пассажировместимость 600-700 человек. Для своего времени каракки были весьма хорошо вооружены: имели 30-40 пушек. Каракка была трехмачтовым двухпалубным судном с полным и высоким корпусом, с вырезанным в кормовой части лацпортом. Форштевень, загнутый в верхней части вперед, поддерживал большую треугольную двухъярусную надстройку. Корма была круглой и полной, заканчиваясь вверху прямоугольной стенкой надстройки. Длинный бушприт с сильно поднятым над водой концом нес закрепленный под ним парус - блинд. Паруса на мачтах устанавливались в два яруса. Венецианская каракка начала XVI века имела длину 30 метров, ширину 10 метров, высоту борта 6,5 метров, грузоподъемность более 600 тонн и четыре мачты. На фок-мачте и первой грот-мачте были прямые паруса, на второй грот-мачте и бизани - косые. На мачтах устанавливались большие площадки чертежи парусных кораблей 17 века марсы для размещения арбалетчиков и стрелков из огнестрельного оружия. Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками ступеньки веревочной лестницы чертежи парусных кораблей 17 века, впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж - около 100 человек. Китайские и японские джонки известны с глубокой древности. Они были более совершенны, чем суда европейцев аналогичного периода. Судостроение Китая, по мнению многих историков, зародилось раньше, чем в Египте. На своих судах они совершали и дальние плавания. До наших дней дошли довольно достоверные сведения о плавании китайцев в заморскую страну Фузан, которая по описанию очень напоминает Мексику. Это было за несколько тысячелетий до н. В Китае было создано более 300 видов джонок, неказистых с виду, но исключительно мореходных. Сохранившиеся и поныне, они поражают своей добротностью, вместительностью и практичностью. Все они - вне зависимости от назначения - конструктивно были очень похожи: плоское днище, вертикальные борта корпуса, слегка заостренный нос, тупая, обрубленная корма с каютами и рейковые паруса, плетенные из тростника. В XIII веке венецианский купец Марко Поло писал: "Судно устроено из ели, имеет палубу, на ней находится около шестидесяти кают. Имеет один руль и четыре мачты. Прямоугольные паруса джонок изготавливались из циновок. Для управления служил стационарный руль. Корпус был плоскодонный с вертикальными бортами, слегка заостренным носом и высокой кормой. Надстройки в корме несколько выступали за корпус. В них размещался экипаж, находилась провизия. Упоминаются джонки, вмещавшие до тысячи человек. Конструкция джонки настолько рациональна, что почти без изменений просуществовала до нашего времени. По своим формам, которые не менялись сотни лет, эти джонки были наибольшими морскими судами Китая. Они совершали торговые рейсы до гаваней Персидского залива и Красного моря. Свое наименование они получили по месту постройки и наиболее часто перевозимому грузу. В горных районах провинции Фукиен рубили много деловой древесины, которую в плотах сплавляли по Фучжоу. Здесь стволы столбы связывали и снаружи борта крепили на джонках, построенных на местных верфях. Таким образом древесину переправляли в Шанхай и другие места Китая. Швецкий адмиральский галеон "Adler" 2. Голландский галеон Галеон - наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус - блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая чертежи парусных кораблей 17 века надстройки украшалась резьбой и балконами. В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых 6 см до 50-фунтовых 19 см и значительное количество до 100 переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки чертежи парусных кораблей 17 века верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к чертежи парусных кораблей 17 века батарейных пушечных палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских чертежи парусных кораблей 17 века доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров 37 метров по чертежи парусных кораблей 17 векаширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 - 80 орудий. Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Для иллюстрации этого приведены три корабля, построенные в конце XVI века: - шведский адмиральский галеон "Адлер": водоизмещение 1500 тонн, длина 64 метров, ширина 14,2 метров, высота грот-мачты и длина грота-рея около 34 метров; корабль имел шесть палуб, корма возвышалась над килем на 21 метров, экипаж состоял из 1050 человек: 400 матросов, 500 солдат и 150 канониров; - датсий галеон; - голландский галеон. При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность направить мощный залп по неприятелю. Большей частью, после артиллерийского поединка бой кончался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, каракка "Santa Anna" была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами. После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Очевидно это связано с тем, что живучесть деревянных парусных кораблей XVII и XVIII веков при стрельбе по ним ядрами была большая и для потопления корабля требовалось большое число попаданий, в то время, как броня сильно утяжеляла корабль, резко снижая его мореходные качества. В период с XV века до середины XVIII века грузоподъемность и размеры судов изменились мало: наибольшая длина судна увеличилась за это время с 55 до 65 метров, ширина с 14 до 16 метров. Зато площадь парусов возросла значительно: с чертежи парусных кораблей 17 века XVII века судно несло в шесть раз больше парусов, чем суда времен Христофора Колумба или Васко да Гама. Кроме того, несколько изменился силуэт судна. Кормовая надстройка стала ниже, части палубы, расположенные на разных уровнях, постепенно слились в непрерывную палубу, а кормовая и носовая надстройки оказались соединенными новой палубой. В результате этих изменений корпус стал выше, стройнее и потерял так называемую "талию", то есть низкую среднюю часть. Почти до конца XVIII века торговые суда вооружались тяжелыми пушками, хотя в значительно меньшем количестве, вследствие чего оно по виду почти не отличалось от меньшего по размерам военного корабля и таким образом могли ввести в заблуждение пиратов, более заинтересованных в нападении на торговое судно, сулившее и большую добычу и меньший риск при захвате. Ост-индские торговые суда XVII века Ост-индские торговые суда, строившиеся с середины XVII века в Голландии и предназначенные для плавания вокруг мыса Доброй Надежды, который первоначально назывался чертежи парусных кораблей 17 века Бурь, воплотили в себе лучшие качества судов типа флейт и пинас. При этом были пересмотрены конструктивные элементы корпуса в сторону облегчения его связей; взамен громоздких надстроек были созданы более простые; уменьшен объем декоративных украшений судна, что сократило его строительную стоимость. Было упрощено парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах устанавливалось только по два ряда парусов, а бизань-мачта, кроме латинского паруса, несла один прямой парус - крюйсель. Сокращение количества парусов незначительно повлияло на скорость хода, но позволило уменьшить численность экипажа. Обычно в пути суда охранялись конвоем военных кораблей, и поэтому собственное артиллерийское вооружение их было небольшим. Пушки относительно малого калибра устанавливались только на закрытой батарейной палубе. Снижение численности матросов и артиллеристов сократило запас продуктов питания и повысило полезную грузоподъемность. Постепенно совершенствуясь, ост-индские суда просуществовали более двух веков. В качестве примера на рис. Англичане также строили суда ост-индского типа, но более крупные и лучше вооруженные, чем голландские. Они продержались до начала XIX века в двух вариантах: на 700-1000 тонн и 1200-1400 тонн. Это были не очень быстроходные, но довольно широкие суда с высокими бортами, в которых были лацпорты для пушек, и невысокой скромно украшенной кормой с двумя рядами окон. Носовая оконечность стала проще, но осталась носовая фигура и небольшие украшения. Три мачты несли по четыре рейковых паруса, треугольный носовой парус и косую гафельную бизань. Ост-индское торговое судно XVIII века В этот период строились чертежи парусных кораблей 17 века вест-индские суда, курсировавшие через Атлантику. Они были меньше по размеру, чем суда рассмотренные выше, более скромно украшенные имели низкий корпус с одним рядом окон на корме. Название "флейт" и "пинас" постепенно были заменены названием "фрегат". Фрегат - однодечный военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. Наиболее крупные из них имели на вооружении до 60 пушек, включались в боевую линию и чертежи парусных кораблей 17 века название линейных фрегатов. Дальнейшее важное изменение касалось вооружения судов пушками. Стремление увеличить полезную грузоподъемность судов и уменьшить на них численность экипажа, непосредственно не связанного с управлением судном, привело к полному отказу от вооружения судов. Так флот окончательно разделился на военные корабли и торговые суда, что оказало существенное влияние на дальнейшее формирование парусных судов. Защита торговых судов от нападений на них пиратов была возложена на военные флоты государств. Суда, особенно военные корабли, окрашивались в этот период в разные цвета: нижняя часть корпуса - обычно в черный цвет, а верхняя часть в темно-желтый. Часто встречались также красные суда с несколькими черными или белыми полосами. Ряды лацпортов для пушек подчеркивали сверху и снизу белыми либо черными полосами. На бортах торговых судов, вплоть до последнего времени существования парусников, рисовались ряды ложных лацпортов. История морского судоходства знает случаи, когда безоружностью торговых судов пользовались некоторые государства для подрыва морской торговли и нанесения экономического ущерба потенциальному противнику. В этой связи ниже приводится один пример: "В 1862 г. На его борту вместо названия был нанесен только номер - "290". Таинственное назначение судна и его необычное оборудование заинтересовало американского консула. Нетрудно было определить, что строится военный корабль. В это чертежи парусных кораблей 17 века между южными и северными штатами шла война. Несмотря на демарши консула, представлявшего законное правительство северных штатов, британские власти, которые заявляли о своем нейтралитете, умышленно затягивали решение вопроса о наложении ареста на подозрительное судно. Плавание проходило без особых осложнений, и вскоре судно достигло Азорских островов. Здесь его ожидали два британских корабля - "Агриппина" и "Багама", которые имели на борту полный комплект боевого оснащения. Командиром на корабль был назначен старый и опытный морской волк капитан Рафаил Семмес. Он сразу начал боевые действия, стремясь прорвать блокаду, установленную североамериканским флотом у берегов южных штатов. В качестве главного двигателя на корабле была установлена паровая машина. Это позволяло "Алабаме" быстро нагонять и топить парусники северян. В течение двух лет пират уничтожил 66 больших и малых судов северных штатов. Пиратские действия Семмеса вызвали широкий протест общественности во чертежи парусных кораблей 17 века мире. На борьбу с "Алабамой" были направлены военные корабли и 19 июня 1864 г. В Соединенных Штатах Америки общественность, возмущенная предательским поведением "нейтральной Англии", выступила с требованием о возмещении понесенных северянами убытков. Дело рассматривалось международным трибуналом в Женеве. Целый год продолжалось судебное разбирательство. Вина английского правительства была полностью доказана".



 
00287
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «zot-tambov.ru» Документы на все случаи!